Скульптор и камень — бесконечный урок настоящего танго!

Интервью с удивительным талантливым скульптором, нашим соотечественником Тесленко Владимиром Александровичем.

Читайте и смотрите…

Без комментариев…



Такая: Владимир, расскажите о себе и как Вы стали скульптором?

Владимир: Я, Тесленко Владимир Александрович, Родился в городе Жданов. Проживаю и работаю в городе Белгороде.

Я амбицеребрал; с рождения одинаково хорошо владею правой и левой стороной мозга ну и руками понятно. Нас теперь называют индиго; говорят, что мы только появились последнее время, хотя мы всегда рождались на земле,

Это с детства создавало вокруг меня как положительные, так и отрицательные моменты.


Такая: Где Вы учились этому искусству? Кто Ваши учителя?

Владимир: Мне всегда было сложно учиться, преподаватели не понимали меня, а мне с ними было неинтересно. Поэтому после десяти классов средней школы два поступления в институт закончились тем, что я бросил учебу. Ну и потом узконаправленное обучение да еще пять лет за то чтобы поставили оценку, скучно в двойне. Творчеством занимался с малолетства, первым учителем была мама.

Такая: Из каких материалов Вы делаете скульптуры?

Владимир: Режу я скульптуру из натурального камня ( гранит и мрамор)

Такая: Как давно Вы занимаетесь своим творчеством? Есть ли разница в работе с гранитом или мрамором? Какому из этих двух материалов Вы отдаете предпочтение и почему?


Владимир: Занимаюсь этим уже 16 лет. Но мрамор мне ближе он не такой вредный. В граните вся таблица Менделеева и он фонит, ну понимаете. За годы работы с камнем; пришел к устойчивому убеждению, что скульптор по натуральному камню это даже не призвание, это приговор и диагноз одновременно. Ибо такую профессию выбирать бесполезно, так как научить этому вообще не возможно. Процесс образно напоминает бесконечный урок настоящего танго, где два партнера и трудно сказать, кто кого ведет, камень не всякого человека к себе подпускает. Меня просили несколько раз, чтоб я научил тому, что делаю, причем уже готовые скульпторы по дереву по литью, но с камнем работать в экспромт; короче даже трудно словами объяснить там столько нюансов.


Основным направлением в моем творчестве является поиск и разработка новых методов в обработке камня. Я создаю сам инструмент: результаты вы уже увидели в работах «Мираж трех роз» и «Алатырь». Лепестки роз имеют толщину 1,5 мм спирали волос, трещины на камне из которых появляется мираж, и каменный цветок все вырезаны искусственно, работа выполнена из цельного куска, нет ни одной клееной детали. Работы выполнены на пределе прочности, который есть у мрамора. Не буду утверждать но, насколько мне известно, никто такие работы в смысле степени их сложности до меня не выполнял.

Алатырь это вообще особая тема их будет 24 по временам года шесть зимних из белого мрамора, весенних из красного, летних из зеленого, осенних из желтого. А еще два будут по другой теме, но то уже в будущем. В работах будут представлены розы, ирисы и орхидеи. Каждая деталь мелочь требует абсолютной точности и филигранности. Трехмерные лекала вещь сложная один неправильный мазок и ошибка и это уже не каменный цветок. Поэтому работы впереди очень много над продажей пока не думал, тут не все так просто; цветку хозяин особый нужен. Такой чтоб понимал что покупает.


Такая: Кто ваши заказчики и сколько стоит ваша работа?

Владимир: А так заказчики были разные местная администрация и бизнесмены просто люди, но на заказ, скорее всего, резать времени больше не будет. Так как на один алатырь уходит в среднем полгода — год, так что сами посчитайте.

Такая: Можете ли вы сделать статую похожую на самого заказчика по его желанию? Насколько точное будет сходство?


Владимир: Портретное сходство не вопрос я 14 лет портреты делал на заказ, чтоб на инструмент заработать, поэтому практики в создании сходства в образе более чем. Но тратить на это время просто нет желания.


Такая: Говорят, что скульптор чувствует камень и работает с ним в тандеме. Так ли это? Можете ли вы рассказать про свои ощущения в работе с камнем?

Владимир: Режу я только экспромт, поэтому в работе не использую категорически эскизы, слепки, макеты ну и т.д. Так как в любом камне есть внутренняя сила и нарушать ее нельзя просто рассыплется; и вся работа тогда в пустую. Камень ошибок не прощает; у него характер с ним нужно уметь договорится, в каждом камне храниться готовое произведение, которое необходимо увидеть и высвободить.




Такая: На многих ваших работах изображены розы. Почему? Исходя из невероятного сходства с живыми цветами и величайшей красоты ваших произведений, можно подумать, что вы заключили контракт с самой Хозяйкой Медной Горы — это так?


Владимир: На счет контракта не совсем так; больше это напоминает шанс, испытать себя, постичь нечто за пределами возможности. Поэтому кризисы и муки творчества на этом этапе уже не возможны. А вот сложностей как раз более чем; даже перечислять нет смысла, одним словом в России живем. Ну и конечно все это под четким присмотром строгого скажем учителя, который ничему не учит, но определяет, кто именно станет следующим на этом длинном пути, потом примет этот экзамен и даст компетентную оценку.


Дата: 27 апреля 2017
Добавьте в соц. сети:
Cохраните в закладках:
0
0
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Читая информацию портала, а также публикуя Ваши высказывания в виде комментариев или отзывов, помните, что ИСТИНА всегда  нахо­дится в развитии. Оставьте себе место для роста в том, что Вы говорите, и высказывайте свою ИСТИНУ в таком виде, который позволит другим придерживаться их ИСТИНЫ. Уважайте все оттенки ИСТИНЫ, как бы сильно они ни отличались от Ваших любимых оттенков. Помните: спор возможен лишь в той иллюзорной полярности, в которой мы живем. Авторы портала приносят свои извинения всем тем, чью ИСТИНУ они  «задели»…


Ваше имя: Ваш email:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:








© 2013—2017 «Такая... сякая», г. Самара.
Использование материалов, опубликованных на портале, запрещено правообладателем!
Размещение рекламы на сайте | Обратная связь