Не все пострадавшие клиенты туроператора «Лабиринт» смогут получить компенсацию

В конце минувшей недели крупнейший российский туроператор «Лабиринт» неожиданно заявил о прекращении своей деятельности, фактически бросив на произвол судьбы за границей около 15 тыс. туристов. В том числе в патовой ситуации, когда совершенно не понятно, как возвращаться на Родину, оказались жители Самарского региона.

Чего следует ждать нашим туристам? И как быть тем, кто приобрел у обанкротившегося «Лабиринта» путевки, и теперь пытается вернуть свои деньги, мы спросили у представителей самарских туристических и страховых компаний.


Крах титана

По словам исполнительного директора компании «Самараинтур» Веры Бастраковой, с таким явлением самарцы столкнулись впервые. Безусловно, и раньше случались банкротства крупных компаний, таких как «Капитал-тур», «Ланта-тур Вояж», совсем недавно — «Невы». Но самарские агентства с этими операторами практически не работали. Сейчас же ситуация усугубляется несколькими факторами. Во-первых, она произошла в самый разгар сезона, когда заполнены все рейсы и все номера в отелях. Во-вторых, «Лабиринт» являлся крупнейшим оператором, который выполнял авиарейсы не только из Москвы, но и из многих российских регионов. В связи с этим, сейчас в Самаре едва ли найдется хоть одна туристическая компания, чьи клиенты не пострадали из-за банкротства «Лабиринта». Этот оператор выполнял чартерные программы из Самары, консолидируя рейсы в Грецию (Кос) , Тунис. Кроме того, у него были блоки мест на рейсах на Греческие острова Крит, Родос, Корфу, а также в Египет (Хургада) , Турцию (Анталия) и т.д.

На сайте ассоциации «Турпомощь» в оперативном режиме ежедневно публикуется информация для туристов, воспользовавшихся услугами «Лабиринта». Также здесь указаны телефоны, по которым необходимо обращаться в случае возникновения проблем.

«Мы созвонились со всеми нашими туристами, которые отдыхают от “Лабиринта” в Греции, Болгарии, Турции, — рассказывает Вера Бастракова. — Из отелей их никто не выселяет, никаких дополнительных оплат от них не требуют. Есть некоторые вопросы по выезду, но и эта ситуация под контролем. На официальном сайте “Лабиринта” публикуется вся оперативная информация по рейсам, осуществляющим выезд наших граждан с курортов. Некоторые рейсы “Лабиринт” оплатил, другие организованы ассоциацией “Турпомощь”, так что никто за границей не останется».

К чести «Лабиринта» действительно нужно отметить, что компания не ограничилась вывешиванием на сайте пресс-релиза о своем состоянии, а сообщает максимально подробную информацию о нахождении туристов, ситуациях в отелях, предстоящих рейсах и т.д. Тем более это актуально, что в связи со сложившейся ситуацией дозвониться до ассоциации «Турпомощь», созданной как раз для таких случаев, не так то просто — телефон постоянно занят. Все-таки некоторые туристы находятся в затруднительной ситуации и желают получить хоть какую-то информацию.

Помогают как могут

«Наши туристы сейчас находятся в Болгарии, Тунисе, Греции. Всего около 40 человек, — рассказывает исполнительный директор компании “Авиком” Михаил Лалаян. — В Греции обязательства по размещению взяла на себя принимающая сторона. В Болгарии туристы пока остаются в отелях, однако их в любой момент могут попросить повторно оплатить проживание, поскольку не все брони проплачены туроператором. Наиболее сложная обстановка сложилась в Тунисе, где наших туристов попросили выехать из отеля или оплатить его. В данной ситуации отдыхающие должны самим оплатить свое проживание, а по приезду возместить эти средства через страховую компанию. Тем не менее, мы пошли навстречу своим клиентам и оплатили им проживание в отеле на три ночи, не смотря на то, что все свои обязательства мы уже выполнили и могли бы этого не делать. Нам эти средства, конечно же, никто не вернет».

С формой заявления о выплате страхового возмещения и списком документов, прилагаемых к заявлению о выплате страхового возмещения можно ознакомиться на сайте компании «ВСК». Здесь же вам ответят на часто задаваемые вопросы.

Вывозить туристов из Туниса, по словам Михаила Лалаяна, будет ассоциация «Турпомощь». Правда, скорее всего, не в Самару, а в Москву или в Санкт-Петербург, поскольку этими же авиабортами полетят туристы из других регионов. По приезду средства, затраченные на дорогу из пункта прибытия в Самару, должна будет возместить страховая компания «ВСК» — партнер «Лабиринта». Произойдет ли это на самом деле, сказать сложно, поскольку страховое покрытие у этой компании всего 100 млн руб., в то время как туров продано примерно на 2 млрд рублей.

Кстати, что касается страховой компании «ВСК», то здесь действительно начали принимать заявления от клиентов туроператора «Лабиринт». Самарский филиал сегодня работает по стандартному графику — с понедельника по пятницу, с 9 часов утра. Однако как утверждают сами пострадавшие, чтобы подать пакет документов на возмещение средств, приходится занимать очередь за несколько дней.

Руководство к действию

Как сообщают в Ростуризме, порядок выплаты страхового возмещения в связи с неисполнением или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта предусматривает несколько вариантов. В частности, согласно ст. 17.5. Федерального закона от 24.11.1996г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон) , в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта перед туристом и (или) иным заказчиком и наличия оснований для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора турист и (или) иной заказчик или его законный представитель вправе в пределах суммы финансового обеспечения предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения непосредственно организации, предоставившей финансовое обеспечение.

Страховщик обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов, а именно:

— копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов) ;

— копии договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала) ;

— документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Для исполнения своих обязательств по финансовому обеспечению страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей.

Также в Ростуризме отмечают, что выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ.

Так, в соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем услуг прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Таким образом, требования туристов об этих выплатах могут быть заявлены к туроператору в судебном порядке с применением ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также ст. 151 и ст.ст.1099 — 1101 Гражданского кодекса РФ.

Телефоны «горячей линии» Ростуризма (с 9 до 24) : +7 (917) 540-51-21, +7 (495) 607-36-07, +7 (495) 608-29-37, +7 (985) 226-82-71

Телефоны Ростуризма по вопросам разъяснения правовых оснований и порядка выплаты страхового возмещения +7 (495) 607-74-87 +7 (495) 607-39-49.

Телефоны «горячей линии» Ассоциации «Турпомощь»: +7 (495) 981-51-49 (круглосуточно) , 8-800-100-41-94 (круглосуточно) .

Вера Бастракова, исполнительный директор компании «Самараинтур»:

— Пострадавшие туристы в любом случае должны обратиться в страховую компанию, подать документы на страховое возмещение. Список необходимых документов минимален и абсолютно реален для каждого. На бланке нужно будет заполнить заявление, предоставить договор с турагентством, копию паспорта и документ, удостоверяющий, что клиент внес оплату.

Представительство страховой компании «ВСК» есть в Самаре, Тольятти, Сызрани. В понедельник в офисах этой организации была живая очередь, все, кто приехал подавать документы, сделали это. Во вторник уже была организована предварительная запись на сдачу документов. Рассуждать о том, хватит ли средств, что бы возместить убытки всем туристам «Лабиринта», я считаю неуместным. В «ВСК» сейчас работает горячая линия, дозвониться до них вполне реально, компания работает в штатном режиме. Думаю, что не нужно создавать панику вокруг этой ситуации, она, конечно, неприятная, но не безвыходная.

Михаил Лалаян, исполнительный директор компании «Авиком»:

— Я считаю, что в сложившейся ситуации виноваты, в том числе, и сами туристы. Их постоянное стремление приобрести тур подешевле вынуждает туроператоров максимально снижать цены, что, в том числе и приводит к таким последствиям. Большинство туристов «Лабиринта» — люди, ориентируемые исключительно на цены, которые в этой компании действительно были одними из самых низких. Хочется также обратить внимание туристов на тот факт, что туркомпания, в которой вы приобретаете путевку, не несет ответственности за действия туроператора — она свои обязательства перед вами выполнила. Только на свое усмотрение она может принять решение о том, оплачивать ли, например, в такой ситуации ваше пребывание в отеле или предоставить вам сделать это самим. Поэтому, приобретая дешевые путевки в малоизвестных фирмах, задумайтесь о том, захочет ли и будет ли иметь возможность такая организация в подобной ситуации пойти вам на встречу и взять на себя решение ваших проблем.

Источник

805
Добавьте в соц. сети:
Cохраните в закладках:
См. также:
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Читая информацию портала, а также публикуя Ваши высказывания в виде комментариев или отзывов, помните, что ИСТИНА всегда  нахо­дится в развитии. Оставьте себе место для роста в том, что Вы говорите, и высказывайте свою ИСТИНУ в таком виде, который позволит другим придерживаться их ИСТИНЫ. Уважайте все оттенки ИСТИНЫ, как бы сильно они ни отличались от Ваших любимых оттенков. Помните: спор возможен лишь в той иллюзорной полярности, в которой мы живем. Авторы портала приносят свои извинения всем тем, чью ИСТИНУ они  «задели»…


Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть





Ваш консультант

Ольга Сукманова, директор по туризму туристического агентства «Альфар-тур»

Оставьте ваш вопрос или позвоните по телефону +7 917 817 50 90 получите бесплатную консультацию.


Поделитесь своим способом
© 2013—2022 «Такая... сякая», г. Самара.
Использование материалов, опубликованных на портале, запрещено правообладателем!
Размещение рекламы на сайте | Обратная связь