Как из любого ребенка сделать вундеркинда — знают в "Любознайках"!

Как из любого ребенка сделать вундеркинда — знают в "Любознайках"!

Я давно знаю, что наша система образования никуда не годится, и давно искала альтернативу для своих детей.

Я слышала о центрах (где-то там в Москве), которые учат деток экстерном и вместо 10-11 лет нашей государственной программы вполне возможно пройти весь 10-ти летний курс за каких-то четыре года.

И я знаю, что возможности по развитию ребенка и его потенциал огромные, и их выявить не дает сделать наша система образования, но я не знала как можно…

Теперь мне открываются эти двери — все реально и доступно — бери и пользуйся! В последнее время я просто повинуюсь тому что происходит. На вибрации портала идут люди, которые нужны лично мне и моим деткам, те, которые несут свет и добро! И Знание!

Если вы хотите развить таланты вашего ребенка, если он у вас неугомонный, гиперактивный, или как считают медики отстает в развитии? Я знаю, куда можно с этим обратиться в Самаре!

Делюсь всем, что актуально в первую очередь для себя и своих детей. Рассказываю вам о самом лучшем, что нашла)))

Им я готова доверять самое ценное что у меня есть — своих детей!

С радостью представляю вам очередную жемчужину нашего замечательного города — детский центр "Любознайки" и его руководителя Мирославу Панасенко.

ЧИТАЙТЕ ИНТЕРВЬЮ С МИРОСЛАВОЙ ПАНАСЕНКО ДАЛЕЕ…

Такая: Мирослава, расскажите о себе?

Мирослава: Я по образованию врач. В педагогику пришла через свою дочь. Когда у меня родился ребенок с особенностями в развитии, то я была в отчаянии, потому что я не знала, как помочь своему ребенку в адаптации в социуме, в образовательном процессе. И так как я врач, то, конечно, сначала я ее очень долго и мучительно лечила, а надо было сразу учить и заниматься педагогикой.

Но я этого всего не знала. Сделала очень много разных ошибок, от которых сейчас предостерегаю родителей. Только когда дочери исполнилось одиннадцать лет, я нашла центр альтернативного воспитания, который помог мне понять свои ошибки и начать их исправлять.

Я сама училась обучать своего ребенка необходимым навыкам и знаниям, работать и с родителями, и с детьми. Так в 2000 г постепенно я становилась практикующим педагогом, и уже 17 лет совершенствуюсь в этом непростом деле.

Такая: А тот центр в Самаре находится?

Мирослава: Его сейчас уже нет. Это был небольшой центр, он был мало кому известен, там работал очень опытный педагог, и, взаимодействуя с ним, с его взглядами, с его мировоззрением, я смогла преодолеть какие-то совершенно непреодолимые вещи, которые для многих вообще просто закрыты. Потому что те трудности, с которыми я столкнулась и в обучение своего ребенка, и в семейной жизни… это все были горы сложностей, но благодаря знаниям и практике я поменяла свое мировоззрение, свой статус, все поменялось. Мой учитель передал мне руководство центром, а сам ушел на пенсию.

Я училась понимать, для чего в мою жизнь пришел такой ребенок, как его принять, полюбить.

Понять ребенка, даже здорового, сложно, потому что он часто не такой, какой хотелось бы чтоб был, а здесь вообще такой, как не хочется совсем. Благодарность и любовь к дочери возникли гораздо позже, а потом уже и к мужу. Я поменяла свою точку зрения! Мы вместе, мы семья, мы учимся понимаем друг друга и благодарить, мы одно единое целое — это счастье!

Такая: Расскажите о своем центре «Любознайки».

Мирослава: Как и все детские центры, мы сначала просто занимались с детьми. У нас были всякие методики, Мы работали со многими известными методиками — вальфдорская, Н. Зайцева, Монтессори, Никитиных и другие. Но не хватало одного очень важного элемента: «Как ребенку развивать интеллект?».

Я познакомилась с методикой Глена Домана, почитала все его книги. Мы стали использовать бесценный опыт и методы Домана для развития малышей. Вскоре увидели насколько это эффективно, но это было уже не в духе времени, нужно было что-то еще. И тогда (кто ищет, тот всегда найдет), мы нашли ТРИЗ!

ТРИЗ — это теория решения изобретательских задач. Мы познакомились с человеком, который занимается ТРИЗ здесь в Самаре, а потом через него мы уже вышли на президента Российской ассоциации ТРИЗ Кислова Александра Васильевича, и он научил нас принципам ТРИЗ педагогики. Все эти знания мы направили на создание системы — комплекса взаимодополняющих друг друга дисциплин — развитие речи, мышления, расширение картины мира, математика и осмысленное чтение.

У нас не просто занятия, составленные в случайном порядке, «А давайте ка чем-нибудь позанимаемся — порисуем, полепим, почитаем, потанцуем и т.д. — а давайте!»

А если ребенок бегает и усидеть на месте не может? Как быть? Подождать пока подрастет, ума –разума наберется?

Таких детей в клубах не очень привечают. Они ведь всю дисциплину разрушают. На самом деле — это дети — кинестетики, таких в современном мире рождается большинство до 60%.

Такая: Их стараются лечить, успокаивать?

Мирослава: Да, их лечат, а нужно учить! Я заметила, чем активнее ребенок, чем «неудобнее», тем он талантливее и способнее. Ребенок забирается под парту, на парту, и неважно, сколько ему лет. Он не в состоянии усидеть и не надо! Нужно помочь ему научиться пользоваться тем безграничным потоком физической энергии. Дети сами не в состоянии ее обуздать! Ему интересно потрогать, понюхать, попробовать, тут же еще дернуть и посмотреть на реакцию окружающих. Он познает мир таким способом. Но так как он его познает неструктурированно, он может и остаться в этом хаосе. Наша задача — направлять его внимание на овладение процессом познания.

«После трех уже поздно», наверное, слышали такое выражение? Ведущие ученые которые занимаются развитием человека — и Глен Доман в том числе, и Масару Ибука, и другие учителя — они констатирут факт — ребенок может и хочет учиться, но взрослые еще не готовы.

Почему нужно стартовать в развитии интеллекта с рождения?

Целые институты изучают, какие процессы идут на клеточном уровне, как создаются межнейронные связи ( связи, которые в дальнейшем влияют на мыслительный процесс). Если этих связей много, если они качественные, то тогда получается, что ребенок не просто знает или не знает, у него формируется мыслительный процесс.

Прежде, чем выбрать направление для развития ребенка мы ищем ответы на вопрос «зачем»? Это помогает избежать ненужного и отжившего для современного поколения детей.

Существует «теория поколений». Из нее следует, что мы имеем дело с детьми поколения «Z». Они рождаются с 2003 года по 2023 год.

Такая: Что это за дети?

Мирослава: Это дети эпохи информационных технологий, открытых и доступных знаний.

Я помню не так уж давно, чтобы сделать пособия по речевому развитию, мне приходилось идти в книжный магазин, рыться в книгах, искать упражнения, стишки, методические материалы и так далее, чтобы на что-то опереться. А сейчас я могу сидя дома найти ответы на все мои вопросы.

Они родились для того, чтобы получив новые знания, делать открытия, которые помогут человечеству учесть прошлые ошибки и развиваться по-другому — мирно и экологично.

Дети сейчас необыкновенные! Работая уже 17 лет, я сравниваю поколения детей, и вижу, что это совершенно другие дети. Они готовы к тому чтобы познавать. И им приходится обращать на себя внимание через болезнь. Им приходится болеть для того, чтобы родителей развернуть к себе. Потому что родители идут по накатанной, они же из другого поколения. И им кажется, что нужно воспитывать детей также как воспитывали их. А их воспитывали как предыдущее поколение. Теперь понятно, почему образовательная система рушится, почему дети не хотят ходить в школу, не хотят учиться, не умеют вообще это делать! К ним нужен с раннего детства другой подход.

Если ребенок должным образом подготовлен, и он умеет учиться, как наши выпускники, то в школе они учатся легко. Остается достаточно времени, чтобы серьезно заниматься музыкой, спортом, языками, танцами.

Такая: Какие результаты дает ваша авторская программа?

Мирослава: А разве это не результат, когда ребенок умеет учиться? Это самый главный результат! И он хочет, он любит это делать! Посмотрите видео наших детей с обычных уроков. Наши дети любят читать книги, несмотря на то, что занимаются на компьютерах и планшетах, т.к. все упражнения для развития расположены на образовательной он лайн платформе.

Такая: Дети начинают заниматься в вашем центре уже с 10-ти месяцев жизни?

Мирослава: Мы занимаемся с рождения, точнее с того момента, как только готовы родители.

Такая: Чем можно заниматься с ребенком с рождения?

Мирослава: Перед детьми стоит много задач:

_ Физическое, эмоциональное, психическое, интеллектуальное и нравственное развитие.

В свою очередь интеллектуальное развитие современных детей предполагает решение четырех основных задач связанных с информацией об окружающем мире:

— научиться воспринимать информацию

— хранить информацию

— обрабатывать информацию

— широко и многовариантно использовать информацию.

Мы сейчас живем не в индустриальном веке, в котором стояли совершенно другие задачи. Там требовались рабочие, были нужны руки, поэтому мелкая моторика, умение клеить, прясть, катать — это прекрасно, для 20го века.

Такая: А как же теория, что мозг развивается через руки? Что мелкая моторика способствует развитию мозговой деятельности?

Мирослава: Да, способствует в какой-то мере. А как вам такая теория, что можно развить "мышцы" мозга другим способом?

Такая: Не знаю. Я о ней не знаю.

Мирослава: Вот об этом и речь. О том, что есть другой способ. Если человек не обладает знаниями, если он ведомый, то он конечно же не сможет сделать правильный выбор для себя.

Дети приходят в детский сад, там им говорят, «сели, встали, поели, попили, поиграли». Они учатся быть всегда под чьим-то контролем. То есть кто-то ответственный. Кто? Взрослый. А дети в детском саду маленькие, безответственные. Домой они приходят — у них то же самое. Мама с папой взрослые, а ребенок маленький. Он пришел в школу, там тоже у него есть учитель — взрослый, а он маленький. Ребенок заканчивает школу, ему говорят: «все дружок, иди, ты взрослый, у тебя аттестат зрелости». А зрелости не наступило!?

Потому что он остался ведомым, маленьким. И вот здесь наступает взрыв мозга, потому что когда ты начинаешь понимать, что все, чему тебя учили, оно все устарело, поэтому сейчас такие кривые результаты.

То есть первая задача у детей от рождения — научиться воспринимать информацию, потому что сейчас у него идет выстраивание межполушарных связей. Межнейронных связей от рождения до шести месяцев образуются 50%. Всех связей! Первый год жизни ребенка по открытиям и его развитию можно приравнять ко всей его жизни. Второй год жизни к половине жизни. Вспомните свою взрослую жизнь, сколько открытий у вас происходит каждый день?

А у малыша каждую секунду. Каждую минуту у ребенка образуется от 700 до 1000 связей, в возрасте до 5 лет. Потом наступает момент, когда они доходят до пика (примерно в пять лет) и у ребенка мозг начинает освобождаться от избытка информации и остается одна треть того, что было ему известно до пяти лет. Но зато вот эта одна треть — это уже профессионализм. Если он наработал какие-то качества, то они дальше у него будут укрепляться и расти.

Информация должна быть только хорошего качества. Когда ребенка нагружают иллюзиями и вымыслом — это преступление. Предоставьте ребенку истинную информацию о мире, а потом уже учите фантазировать. Вся фантастика, написанная известными авторами научная, основанная на реальных объектах, свойствах, фактах.

Такая: Каких детишек к вам приводят?

Мирослава: Абсолютно любых. К нам приходят дети с задержками развития, приходят здоровые дети. Приходят активные. Как-то привели двух мальчиков — двойняшек мама говорит, «Нам четыре года и от нас отказались все детские клубы, потому что они себя просто ужасно ведут». Занятия в Любознайках очень помогли мальчишкам, сейчас уже учатся в школе — замечательные дети.

Такая: Как строятся ваши занятия?

Мирослава: Занятия проходят раз в неделю в небольших группах, максимальное количество детей группе 4 человека.

Такая: По возрасту?

Мирослава: Да. Занятия проходят раз в неделю, с домашним заданием. Дома они занимаются сами по нашей программе на образовательной платформе Любознайки. Упражнения позволяют тренировать память, внимание, мышление и многое другое. Работа в небольшой группе дает ребенку четкое представление и умение слаженной работы в коллективе.

Как одна мама сказала, что передача с Максимом Галкиным «Лучше всех» замечательная, но если его пригласить в «Любознайки», он может сидеть и снимать всех детей, потому что, то, что они знают длинные стихи классиков в три года и пересказывают рассказы — и это никого не удивляет. Они могут считать в пять лет трехзначные числа столбиком, они могут делать презентации о Солнечной системе, с огромным интересом и энтузиазмом пересматривая большое количество материала в интернете в шесть лет, то есть делать научно изыскательскую работу.

Такая: Такой вопрос: есть какие-то ступени в обучении, сколько по времени это длится? Сколько-то классов?

Мирослава: Чем раньше привели, тем результативнее занимаются дети. Если привели ребенка в 4 года — это очень поздно. Старшим дошкольникам сложнее начинать учиться. Много времени потеряно. Но ежедневные тренировки помогают достичь детям хороших результатов.

К нам двухлетнего мальчика привели, он стоял, прыгал, накручивал на одном месте, он не мог сидеть ни одной минуты. Сейчас он в школе Наяновой учится, где конкурс был 5 человек на место. Мальчик был просто невыносимый. родители выли от него и говорили, «переведите его пожалуйста в другую группу!»

Так вот до 2 лет они ходили в какой-то клуб. Они пришли к нам на пробное занятие, и на этом занятии он много чему научился. Мама была поражена, «Мы за год обучения в том клубе не столько не получили, сколько получили за одно занятие в «Любознайках». Ребенок был в восторге от занятий, и мама тоже. Она говорит: «Когда мы привели ребенка в тот детский клуб, и ему дали фасоль с горохом перебирать, его хватало на две минуты». И психолог-педагог направила их к психиатру, лечиться. А мы воспользовались его потенциалом и направили в нужное русло этот его поток энергии. И мама сейчас не нарадуется, что пришла к нам в свое время и говорит, «что было бы, если бы мы в «Любознайки» не попали?!»

Такая: Как вы относитесь к просмотру ребенком телевизора?

Мирослава: Нужно задать вопрос «зачем?» Что мы хотим от телевизора? Телевизор для взрослых то вредно, а вы спрашиваете про детей… Что оттуда, из телевизора, он может почерпнуть? Если ему включили какой-то развивающий фильм про животных, то это полезно. Но с определенного возраста, не раньше трех лет.

Такая: Как вы учите родителей?

Мирослава: У нас есть «Школа родительства». Помогаем сформировать родителям принципы воспитания детей, исправить ошибки, вырастить культуру общения с детьми.

Главное, чтобы каждый ребенок смог прожить свою жизнь, используя максимально свой потенциал.

Такая: Какими инструментами вы обладаете, что можете это выявить?

Мирослава: Мы обладаем знаниями, умениями и огромным опытом!

Такая: А за какой период, после того как к вам привели ребенка это можно выявить (его предназначение)?

Мирослава: Когда приводят ребенка, тогда много задач стоит. Никто не приходит с задачей «помогите мне выявить предназначение ребенка». Даже никто не додумывается, что можно за этим к нам прийти. Приходят с тем, чтобы дети научились общаться, чтобы начали разговаривать, за развитием ребенка.

Такая: Кто у вас преподает в центре?

Мирослава: У нас есть несколько педагогов. Нас всего пять человек. Я руководитель центра и тоже играющий тренер. Я веду занятия с малышами и их родителями, это самое непростое направление. Сначала вообще никто не хотел работать с этой категорией, кто к нам не придет, все просят трех, четырехлеток, «что я буду делать с этими малышами, никакой обратной связи», а я показала, научила, и всем понравилось и теперь уже работают с интересом и пониманием.

Такая: А если человек захочет у вас работать это возможно?

Мирослава: Конечно. Мы проводим обучающие семинары для тех кто хочет стать педагогом. У нас ближайший семинар планируется 30-31 марта и 1-2 апреля 2017 года. Это 4 дня. За четыре дня человек может обучиться на первую ступень, и может реально начать работать. Взять наши методические материалы, работать и деньги зарабатывать.

Сейчас мы ищем способы взаимодействия с разными людьми, помогаем им овладеть этой методикой, объясняем, зачем мы это делаем и почему. Человек от нас выходит с полной ясностью: что делать. И вы знаете, всех удивляет: «Это что так просто и при этом эффективно

У нас все очень просто, но и научно обоснованно, доступно обычному человеку (не обязательно педагогу), который хочет этому научиться.

Мамы сами учатся у нас на уроках, потому что присутствуют на занятиях вместе с детьми независимо от возраста ребенка.

Такая: А сколько времени длится занятие с ребенком?

Мирослава: Один час. Раз в неделю. За этот час ребенок проходит все разделы программы. А дома тренируется ежедневно по этим же разделам.

Такая: Сам?

Мирослава: Сначала с мамой или с кем-то из взрослых, а потом уже сам. Когда мы сделали образовательную платформу, стало легче, потому что ребенок может на планшете заниматься. А на занятии в центре каждый ребенок — активный участник. Все уроки у нас открытые, можно прийти к нам на занятие и посмотреть.

289
Добавьте в соц. сети:
Cохраните в закладках:
См. также:
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Читая информацию портала, а также публикуя Ваши высказывания в виде комментариев или отзывов, помните, что ИСТИНА всегда  нахо­дится в развитии. Оставьте себе место для роста в том, что Вы говорите, и высказывайте свою ИСТИНУ в таком виде, который позволит другим придерживаться их ИСТИНЫ. Уважайте все оттенки ИСТИНЫ, как бы сильно они ни отличались от Ваших любимых оттенков. Помните: спор возможен лишь в той иллюзорной полярности, в которой мы живем. Авторы портала приносят свои извинения всем тем, чью ИСТИНУ они  «задели»…


Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш адрес:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть




© 2013—2022 «Такая... сякая», г. Самара.
Использование материалов, опубликованных на портале, запрещено правообладателем!
Размещение рекламы на сайте | Обратная связь